Food Brand

Айдентика - визуальная идентичность бренда

Брендинг
Как бренду компании, так и личному бренду необходима визуальная идентичность.

Существует англоязычный термин «identity», что означает индивидуальность, подлинность и персональность. В России используется понятие «айдентика» - это в общем-то англоязычное слово на русский манер.

Айдентика - это набор визуальной идентификации бренда.


Что включает в себя айдентика:

  • Название бренда
  • Логотип
  • Шрифты
  • Цветовое наполнение
  • Слоган бренда
  • Фотографии
  • Видео



Для чего нужно уделять внимание айдентике?

Я задам вам вопрос: Вы знаете, как выглядит логотип Coca Cola? А сможете отличить подделку от оригинала? А знаете, как выглядит логотип Тинькофф Банка? Сможете отличить подделку от оригинала?

Каждый из этих брендов уделил внимание своей айдентике. Понятно, что с течением времени некоторые элементы менялись, но основа оставалась неизменной.

Айдентика нужна для того, чтобы сформировать индивидуальное наполнение бренда, задачей которого сформировать образ бренда у внешнего мира.

Бывают продуманные бренды, а бывают непродуманные. Не сложно догадаться, что чем более запоминаемым является бренд компании на рынке среди таких же конкурентов, тем грамотнее выстроен бренд.

На основе айдентики бренда у его клиентов формируется образ компании или личности, если говорить про личный бренд. Кстати, мы перешли в то время, когда личный бренд гораздо сильнее, чем бренд компании.

Люди идут к людям, поэтому вы часто можете заметить, что у компаний есть бренд-амбассадоры.

Бренд-амбассадор - это человек, который представляет бренд своим лицом. То есть это как бы человек народа, который своей собственной личностью отвечает за качество продукта. В качестве бренд-амбассадоров выбирают популярных звезд или блоггеров, которые несут составляющие образа бренда компании.

Например, бренд-амбассадором Nike долгое время был Майкл Джордан, что позволило компании Nike увеличить свои продажи в сотни раз.

Многие очень известные крупные бренды каждый год сменяют своих бренд-амбассадоров, что позволяет им привлекать каждый год новую целевую аудиторию. Обычно они работают с крупными звездами американского и западного шоу-бизнеса. У каждого актера есть свои фанаты. И бренд компании получает себе фанатов звезды в качестве своих покупателей продукции бренда.

В российском шоу-бизнесе можно встретить массу примеров брендов-амбассадоров, такие как Регина Тодоренко, Рената Литвинова, Данила Козловский и многие другие.

А теперь чуть подробнее про ту самую визуальную идентичность.

Каждый уважающий себя бренд должен иметь набор визуальных составляющих. Это также касается личного бренда. Не думайте, что если вы частный специалист, который продвигается в интернете, то вам позволительно не заниматься идентичностью своего бренда. А ваше имя специалиста - это бренд.

Для того, чтобы вас запоминали, узнавали и отдавали вам предпочтение, вам следует обзавестись следующими составляющими айдентики.


Элементы айдентики

  • Название

Это самая первая и важная составляющая - ваше уникальное Имя. Это может быть название компании, псевдоним или ваши настоящие Имя и Фамилия.

Проявите хоть немного креатива при нейминге, не стоит использовать банальщину. Например, недавно встретила компанию, которая занимается оценкой движимого и недвижимого имущества - они так и называются «Право Оценка». Ну так себе название. На регистрацию товарного знака рассчитывать не стоит.

А вот есть PR-специалист, которая имеет псевдоним - Ника Зебра. Обратите внимание - креатив у человека явно присутствует. Кстати, я читала про историю возникновения этого названия бренда - это связано с ее кольцом с зеброй.

  • Логотип

Перед тем как заказать отрисовку логотипа графическому дизайнеру, продумайте образ своего логотипа. Потому что дизайнер будет рисовать его так, как он его видит, не зная вас, не зная ваши ценности и вашу личность.

Посмотрите логотипы других брендов, может вам что-то понравится. Но не копируйте другие бренды. Во-первых, это нарушение чьих-то авторских прав, а во-вторых, это не является вашей идентичностью и уникальностью. Копирование - это плагиат.

Сюда можно отнести шрифт - он должен совпадать с образом и тематикой бренда. У вашего бренда должен быть свой шрифт.

  • Цветовое наполнение

Подберите цвета, которые отражают ваш бренд.

Какие цвета вам нравятся? Какие цвета нравятся вашей целевой аудитории? Какие цвета описывают вашу деятельность?

Можно посмотреть психологию цвета, там можно найти много всего интересного. А можно посмотреть модные цвета сезона, хотя как вы знаете, мода переменчива, а цветовое наполнение - это ваш образ на долгие годы.

  • Слоган

Помните знаменитые слоганы известных брендов? Думаю, что да.

Life's Good / Жизнь хороша

Think different / Думай иначе

Buy it. Sell it. Love it. / Купи это. Продай это. Люби это.

Just do it

Because you're worth it/Потому что ты этого заслуживаешь

It Gives You Wiiings/Red Bull окрыляяееет)

always Coca Cola/Всегда Coca Cola

Hungry? Grab a Snickers / Проголодался? Сникерсни!

Вы можете придумать свой слоган, который будет ассоциироваться с вашим брендом. Не копируйте, придумайте своё. Да, это нелегко. Можете заказать эту работу более креативному человеку.

  • Стиль фотографий

Фотографии в мир тотального использования интернета - это маст-хэв. Особенно, если ваш бренд планирует выйти в социальные сети, а это должно быть у вас в планах. Потому что без соцсетей, кажется, уже никуда.

Продумайте как должны выглядеть ваши фотографии.

Если вы продвигаете себя, как личный бренд, то оцените свою деятельность и то, какими по вашему мнению должны быть фотографии.

Например, ваша сфера связана с детьми - скорее всего надо что-то яркое и веселое.

Если вы специалист по юридическим вопросам, то надо что-то построже.

Выберите свой стиль. С фотографиями немного проще, можно менять периодически стилистику подачи своего бренда.

Помните, что уникальность и неповторимость образа вашего бренда обязательно привлечет внимание тех, кто вам нужен.


Экспериментируйте и пробуйте!